Игорь Растеряев. Секрет любви народной

Фото: без описания

Автор: Дмитрий Тюлин


Деньги и административный ресурс не решают все. Кто-то вбухивает фантастические вложения в раскрутку, ротации на радио и телевидении, чтобы произвести на свет «звездочек-однодневок». Пользуются ли такие гламурные мальчики и девочки истинно народной любовью? Едва ли: люди прекрасно чувствуют фальшь, неискренность, корыстные мотивы. И вдруг – сенсация: никому не известный паренек прославился на весь «Рунет», записанный в каморке сельской хаты на мобильный телефон ролик занимает первое место в рейтингах известных видеохостингов. Как ему удалось «попасть в струю»?



 В чем секрет популярности? Игорь Вячеславович Растеряев поет о реальной, настоящей жизни, о простых людях: о комбайнерах, трактористах, пастухах, таксистах, студентах, о людях труда, о тех, кого никогда не воспоет «шоу-бизнес». Его слушательская аудитория отличается небывалым разнообразием: рабочие и патриоты, интеллигенция и коммунисты, все кто не разменял на барыш совесть в трудные для страны годы.

Все началось с Песни про комбайнеров…

Отрывок из интервью Игоря Растеряева Сергею Ганьжину, «Накануне.Ru», Екатеринбург, 20 октября 2010:

Вопрос: Помните, как появилась на свет эта песня?

Игорь Растеряев: Не совсем хорошо помню детали появления самой песни, потому как я совершенно не предполагал, что благодаря ей случится то, что случилось. Какие-то мысли в голове уже бродили. К этому времени уже была написана книга «Волгоградские лица» и герои этих мини-рассказов стали еще и героями песни. По-моему, я посмотрел какой-то театральный репортаж, который мне не очень понравился и я ушел из кухни в комнату, взял гармошку и начал наговаривать, подбирая мелодию. И примерно через сутки песня появилась на свет. Были у меня мысли сделать и третий куплет, но потом я понял, что лучше этого делать не надо. Вначале я даже стеснялся ее спеть в Раковке. Я не очень доверял себе как какому-то композитору.

Вопрос: Тогда Леха решил снять Вас на видео?

Игорь Растеряев: Дело было так: в один прекрасный летний день 2009 года мы сидели в Лехой Ляховым на хуторе, у меня дома, на кухне. К нам пришел Вова Куравлев, наш сосед. Он пришел играть в шахматы. Нет – нет, алкоголя не было. Вова тогда не пил. Леха употребляет очень умеренно, а я уже восемь лет вообще не беру в рот спиртного. Поиграли в шахматы, а потом Леха и говорит: «Сыграй Вове песню про комбайнеров, он ее ни разу не слышал». Я сыграл, а Леха снял все это на мобильный телефон. В этом не было ничего удивительного, потому, что когда я исполнял эту песню у раковского магазина, меня тоже снимали на телефон. А потом, ради прикола, Леха разместил это в Интернете.

Вопрос: А дальше, надо полагать, было утро, когда Вы проснулись знаменитым?

Игорь Растеряев: Это утро наступило только спустя полгода. Это было даже не утро, а нормальный день. Мы сидели с Лехой на нашем хуторе и ели жареных голавлей. Приехал мой папа и рассказал, что ему из Питера дозвонились местные журналисты, которые искали меня. Мы с Лехой немало этому удивились и подумали, что тут какая-то ошибка. Но на следующий день Алексею из Москвы позвонила девушка и сказала, что я действительно стал звездой Рунета и что какие-то рейтинги очень высоки. Неожиданно популярность «Комбайнеров» выросла.

Вопрос: «Комбайнеры» стали Вашей первой песней?

Игорь Растеряев: «Комбайнеры» – это четвертая песня и первая, если так можно выразиться, публичная, первые три были написаны исключительно для друзей и нигде не исполнялись потому, как содержат некую долю ненормативной лексики. Конечно, это может кого-то покоробить, но я считаю, что песни написаны искренно и имеют право на существование. Впрочем, сейчас я уже не употребляю в текстах ненормативной лексики и выступаю против этого явления в любом виде.

Вопрос: Как Вы восприняли свалившуюся на Вас вдруг популярность?

Игорь Растеряев: Честно говоря, с большим удивлением. Я к этому никогда не стремился. Не то, чтобы это было неприятно, нет. Я не затворник. Но я не работал локтями, чтобы пробиться к популярности. Ну, записал и записал, ну выложил в Интернет и выложил. Ничего особенного не случилось… Кстати, кто-то нам говорил, что успех к песне пришел потому, что ее хронометраж совпадает со средним хронометражем песен на радиостанции. Вероятно, это как-то повлияло…

Вопрос: Популярность принесла Вам деньги?

Игорь Растеряев: Нет. Особых денег это не принесло. Меня иногда приглашают выступать в клубы, платят гонорары. Но говорить, что я на этом «наварился», я бы не стал. Я не стал богаче, да и, пожалуй, счастливей тоже не стал.

Самая что ни на есть настоящая народная любовь пришла к Игорю Вячеславовичу, к которому тут же прилипло прозвище «Че Гевара», как окрестил его товарищ в легендарном видеоролике. Вскоре Растеряев давал первые концерты в Москве, затем – в Санкт-Петербурге.

Биографическая справка:

Игорь Вячеславович Растеряев родился 10 августа 1980 г. в г. Ленинграде. В 2003 г. окончил Санкт-Петербургскую Государственную Академию Театрального Искусства. Актер Санкт-Петербургского театра «Буфф». С раннего детства ездил на малую родину отца – в Волгоградские хутора. По собственному признанию, имеет двойное гражданство: сельское и городское.

И действительно: в творчестве Игоря Растеряева много внимания уделяется деревенской лирике. Открытая русская душа, чистый и смелый голос исполнителя, его прямой взгляд, переливы гармоники, красивые стихи, заставляющие каждого вспомнить какую-то неприметную, но дорогую сердцу деревню, хутор, село, станицу, в которой, быть может – жил, быть может – приезжал помогать по огороду бабушке, и те товарищи, та ненавязчивая, не омраченная внушенными идеями дружба, ребята, с которыми и после дня разлуки хотелось поделиться наболевшим, всем что есть, пацаны, забытые с годами, заслуженно ли?

Я никогда не был в Раковке, но мне вспоминается стук колес поезда, ощущение нетерпения, предвкушения и станица Геймановская, сосед Димка Фурманов, и тот самый ковш Большой Медведицы, и вишни-яблони на каждой улице, и девушка по имени Надя, и шум камышей над речкой Зеленчук, береза, родник и бабочка махаон… А теперь – и та боль, которая охватила Краснодарский край, в связи с событиями в станице Кущевской.… Это те композиции, в которых родное почувствует каждый, как не похожи они на то чуждое, искусственное, непонятное кривляние на федеральных каналах ТВ!..

Игорь Растеряев песни:

Песня про Раковку

Медведица

Игорю Растеряеву очень скоро пришлось испытать, каковы нравы тех, кто манипулируют сегодня общественным сознанием страны, против кого он выступил в песне «Комбайнеры». Артиста пригласили на телеканал «Россия-2», якобы для записи в новой юмористической передаче. По словам самого Растеряева, он надеялся, что перед широкой аудиторией будут подняты проблемы российского села. В узнаваемой студии холенные телеведущие буквально издевались над артистом, над приглашенной девушкой, кинули в «Че Гевару» бумажкой. Надо заметить, Растеряев отреагировал достойно, отказался подпевать балагану, в который превратилось российское телевидение, не стал принимать участие в унизительной вакханалии. Ролик попал в Интернет.

В одном из самодовольных типчиков зрители опознали Игоря Панькова, ранее – ведущего на радио «Максимум». Паньков с напарником пожалели о содеянном. Народ возмутился, и люди звонили негодяям, требуя ответить за содеянное. Виктор Паньков испугался, написал извинительное письмо, подписавшись тем самым выражением из ненормативной лексики, которым Игорь Растеряев в песне про кобмайнеров обозначил представителей московских бездельников, вращающихся в «престижно-гламурно-офисной» среде. Паньков, таким образом, выразил готовность унижаться, продавать честь и совесть и до такой степени. Народ готов постоять за тех, кого действительно любит.

Игорь Растеряев много поет о России, о стране, в которую, благодаря идеям «демократов-рыночников», в 90-е годы вернулась большая боль. Люди, живописная природа и боль за происходящее, так можно охарактеризовать посыл этих песен. Боль за товарищей и за безымянных, погибающих теперь не от рук врага-иноземца, но от водки, от рук гонящейся за прибылью преступности, крепко сросшейся с властью, от нищеты и безысходности социальной среды современной России. И народные инструменты помогают воспроизвести русский дух: Игорь Растеряев использует гармонь, гитару, и даже – выстукивает звон на солдатских фляжках – такая музыкальная эксцентрика, но доступная, понятная эксцентрика, не самовыражение «непризнанных гениев», хотя – оригинально.

Как и все творчество Игоря Растеряева – оригинально и исключительно на фоне «формата», всего того что производится сегодня отечественными музыкантами. Вот, кто-то из оригиналов от «шоу-бизнеса» полагает, что Игорь Растеряев «попал в струю» потому что средний хронометраж его песен совпадает со средним хронометражом песен радиостанций.Такое вот научное (или оккультное?) мышление у представителей купленной интеллигенции. Не понимают они, не чувствуют, никак не «сойдутся графики» у них, у разменявших душу на ресторанные блага, нет им ответа на вопрос: почему народ выбрал продукцию не тех, у кого – «рычаги» и «бабло», а какой-то видеоролик, выложенный «В контакте». Как в сказке про Мальчиша-Кибальчиша и военную тайну, помните? Не дано было буржуинам понять, что движет бойцами Красной Армии!..

Ромашки

Русская дорога

Вот такой он, «герой нашего времени», простой питерский парнишка, увлекавшийся рыбалкой и песнями.

Игорь Растеряев

С точки зрения современного марксиста пример Игоря Растеряева должен представлять особенный интерес.

Во-первых, мы наблюдаем подтверждение марксистского взгляда на искусство. Искусство есть функция отражения реальности, как утверждает марксизм, а вовсе не самовыражения, как думают многие «творческие личности». Растеряев отразил реальность, чаяния простого народа и заслужил народную любовь. Можно оригинальничать сколько угодно. Едва ли придет успех. Во-вторых, мы имеем возможность наблюдать настоящий общественный запрос России, вместо той иллюзии общественного запроса, которая транслируется СМИ. Народу не нравится гламур, его более не привлекает шансон, народ тоскует по песням о людях труда, по простым человеческим ценностям, по понятным ритмам. Игорь Растеряев удачно синтезировал в творчестве городские и сельские тенденции, современность (его песня про комбайнеров сильно напоминает гремевшую в прошлом на всю страну панк-группу «Сектор Газа») и русскую традицию, патриотические и классовые ценности.

В-третьих, мы ясно видим: классы существуют, и они реальнее всех прочих общественных разделений, что бы не болтали приверженцы идеалистических форм философии и немарксистских моделей общества. Стоило появиться прецеденту (а песня про комбайнеров, принесшая Растеряеву известность, носит ярко выраженный классовый характер, даже не патриотический, если самим автором это и не сознавалось: люди труда, комбайнеры, противопоставлены буржуазной тусовке и Западу, несущему элитарные веяния), случилось «попадание в струю». И народ готов самым активным образом отстаивать классовый интерес (пример с Паньковым). Только бы веяние реально соответствовало классовой ситуации в обществе.

Непременно послушайте песни Игоря Растеряева, посмотрите видеоролики, записанные простенько, непрофессионально, на фоне природы, или деревенского забора, в присутствии товарищей, простых ребят из рабочее-крестьянской среды. Вы не пожалеете. Не перевелись на Руси богатыри!..

Богатыри



Социальные сети:

Нравится


Оставить комментарий или два

© 2010 — 2017 Новости Саратовской области — пролетарский ВЗГЛЯД. All rights reserved.